Маркировка детской воды

Если вы не знаете, какую услугу выбрать именно под вашу ситуацию, заполните форму на бесплатную консультацию.
Маркировка детской воды

Контрафактная бутилированная вода являлась настоящей проблемой российского рынка. По различным оценкам от 30 до 80% представленных на рынке товаров являлись подделкой, зачастую опасной для здоровья потребителя. В 2020 году было принято решение реализовать программу маркирования питьевой воды, и в 2021 году она была введена на рынок. Изначально правительство не планировало вводить маркировку детской воды, ограничившись лишь категорией товаров для общего потребления и минералкой. Но практика ввода маркированной продукции заставила власти пересмотреть это решение.

Зачем ввели маркировку детской воды

Директор профильного департамента Минпромторга Е. Приезжева сообщила корреспонденту «Известий» в августе 2022 года о планах включения детской воды в перечень маркируемых товаров в 2023 году. Мера вынужденная и связана она с действиями недобросовестных производителей, которые злоупотребили оставленной «лазейкой».

Вместо приведения качества продукции к требованиям нормативов и закупки кодов Data Matrix, производители стали наклеивать на свою продукцию этикетки с указанием, что товар предназначен для детского питания. Поскольку такая продукция изначально не была включена в перечень маркируемых товаров, отследить происхождение каждой бутылки стало невозможно.

Итогом злоупотребления производителей стало появление на полках магазинов бутылей емкостью 5 л. с этикеткой, указывающей о принадлежности продукции к меню детей. Однако качество не соответствовало требованиям, что было подтверждено многочисленными контрольными испытаниями в лабораториях.

Такая деятельность не только опасна для потребителей и их детей, но и создает неравную конкуренцию между добросовестными производителями и изготовителями контрафактной продукции. Изготовители контрафакта могут предложить продукт по более низкой цене, что привлекает массового покупателя.

Введение маркировки воды, предназначенной для детей, избавляет рынок от недобросовестной конкуренции и повышает общее качество товаров для потребителя. Купленная в магазине промаркированная водичка не станет причиной заболевания ребенка или его дурного самочувствия.

Также использование кодов для всей добываемой воды улучшит контроль в сфере недропользования, что положительно скажется на экологической обстановке в стране. Незаконная добыча водных ресурсов или их добыча сверх установленных лимитов угрожает экологической безопасности страны и ее населения.

Общие правила маркировки детской воды

Поскольку детская водичка будет включена в перечень маркируемых товаров, на нее будут распространяться те же правила, которые сейчас действуют для водных бутилированных товаров для употребления в пищу в виде напитков. Схема простая:

  • производитель детской воды регистрируется в системе «Честный знак», которая является оператором и системой мониторинга кодов, наносимых на упаковку;
  • заказываются коды для нанесения на упаковку, в которых содержатся ключевые сведения о товаре;
  • производитель через ЭДО формирует УПД со списком кодов и передает его дистрибьютору через ЭДО при поставке партии маркированного товара;
  • дистрибьютор при отгрузке партии покупателю формирует список кодов передаваемых товаров и отправляет их через УПД при поставке партии;
  • магазин сверяет коды при приемке товара и подтверждает или отклоняет партию;
  • при продаже покупателю маркированного товара на кассе сканируется код Data Matrix и отправляется в систему;
  • система аннулирует код реализованного товара.

Благодаря доступности системы у каждого потребителя есть возможность проверить происхождение бутылочки перед ее покупкой. Достаточно просто отсканировать штрих-код специальным приложением для смартфона, чтобы выяснить происхождение и тип воды.

В 2022 году поэкземплярный учет не осуществляется как для обычной, так и для используемой в питании детей воды. Действует лишь объемно-сортировочный учет. Однако к моменту, когда требование о нанесении кодов на товары для питания детей начнет действовать, поэкземплярный учет станет обыденностью.

Из всех правил маркировки упакованной воды для розницы и общепита не действует лишь поэкземплярный учет. В 2022 году такие требования должны были начать работать, но решением Правительства этот этап сдвинули на март следующего, 2023 года. Поэтому и магазины, и кафе могут реализовывать упакованные воды в обычном порядке, т. е. без уведомления системы об этом.

Сроки введения маркировки

Изначально все разновидности несладких безвкусных напитков и минералка были включены в перечень маркированных товаров в виде эксперимента в 2020 году, который продлился до сентября 2021 года. Этапы введения изменений следующие:

  • В начале сентября 2021 года стала доступной регистрация в системе «Честный знак» и для производителей, и для импортеров маркируемых товаров. Одновременно с этим появилась возможность заказывать коды Data Matrix и наносить их на упаковку продукции.
  • В декабре того же года минералка должна была маркироваться в обязательном порядке, обычная вода еще не попадала в перечень товаров с обязательным маркированием.
  • С марта 2022 года любая бутилированная и иным образом упакованная вода для питья, за исключением предназначенной для детей, подлежит маркированию с уведомлением системы о ее производстве и направлении оптовикам. Оборот немаркированной продукции расценивается незаконным.
  • 1 ноября 2022 года все участники рынка стали обязанными вести объемно-сортировочный учет маркированных товаров этой категории. В систему направляются сведения об отгрузке и получении партий товара, его типе и коде, количестве единиц в партии без указания конкретного перечня кодов розницей.
  • В марте 2023 года начинается нанесение кодов на товары, предназначенные для детского питания. С этого момента участники рынка не смогут торговать товаром без кода Data Matrix. В то же время вводится поэкземплярный учет воды. Сведения о каждой проданной бутылочке направляются в систему.
  • С 1 декабря 2023 предприятия HoReCa будут обязаны отчитываться перед системой за реализуемую и используемую для собственных нужд бутилированную водную продукцию.
  • В марте 2025 стартует последний этап перехода к обороту маркированных товаров. С этого момента все участники рынка отчитываются перед системой о каждой введённой и выведенной из оборота бутылочке с передачей сведений о движении маркированного товара от производителя к потребителю.

Пока у предпринимателей еще есть достаточно времени, чтобы подготовить предприятие для торговли маркируемой продукцией. Без предварительной подготовки будет сложно вести бизнес на законных основаниях и заниматься реализацией маркированных товаров.

Как подготовиться к торговле водой для детского питания

Подготовиться к реализации воды необходимо до марта 2023 года. Начиная с этого времени, торговля такими маркированными товарами без соответствующих кодов будет являться незаконной. Большинству компаний опта и розницы не потребуется предпринимать каких-то особенных шагов, так как процесс уже опробован на обычной воде. В целом шаги следующие:

  • оформление УКЭП — компании, желающие работать с маркированными товарами, обязаны пройти регистрацию в системе «Честный знак»;
  • зарегистрироваться в системе — без регистрации невозможно будет оперировать маркированными товарами, поскольку они не будут списываться с поставщика;
  • подключиться к сервисам ЭДО — без этих сервисов не получится передавать в систему сведения о движении маркированных товаров;
  • заключить соглашение с оператором фискальных данных, работающих с системой;
  • купить, установить и настроить программу, которая автоматизировано будет работать с кодами;
  • закупить, установить и подключить аппаратуру — потребуется 2D сканер для обработки кодов Data Matrix и онлайн-касса. Производителям потребуется также оборудование для этикетирования продукции (нанесения кодов).

Большинство предприятий оптово-розничной торговли, работающих в продовольственной сфере, уже сегодня имеют и УКЭП, и соглашение с оператором ЭДО, и с оператором ОФД, поскольку аналогичные по характеру требования уже действуют на многие группы товаров. Исключение составляют предприятия HoReCa, которые пока не обязаны отчитываться перед системой.

Отказываться от подготовки нельзя — за нарушение законодательства в сфере оборота маркированной продукции предусмотрена ответственность.

Ответственность за нарушения маркировки

Поскольку вода для осуществления питания детей станет относиться к маркированным товарам, за несоблюдение требований законодательства в сфере производства и оборота маркированной продукции предусмотрена административная и даже уголовная ответственность.

Так, если заняться выпуском продукции без нанесения кодов, накладываются штрафы от 5 до 10 тысяч рублей для работников предприятий, которые нарушают закон. На организацию (или ИП) накладывается более внушительное взыскание в сумме от 50 до 300 тысяч рублей.

Если хранить, перевозить, сбывать и иным образом нарушать закон в сфере оборота маркированной продукции, штрафы будут составлять 2-4 тысячи рублей для граждан, 5-10 тысяч рублей для должностных лиц и 50-300 тысяч рублей для предприятий и ИП.

В случае причинения крупного ущерба или сбыт в крупном размере (1,5 млн. руб. и более), возникает уголовная ответственность. Ст. 171.1 УК РФ предусматривает и крупные штрафы, и даже лишение свободы.

Решения для маркировки от «Микос»

Компания на протяжении 30 лет предлагает бизнесу удобные и комплексные программы автоматизации бухучета и управления фирмой. Мы предлагаем готовые решения на платформе 1С для работы с маркированными товарами, включая воду. Специалисты компании установят, настроят и помогут освоить программы, а также выбрать необходимую аппаратуру и получить УКЭП для доступа в систему ЧЗ.

Свяжитесь с менеджером по телефону или онлайн для решения вопросов, связанных с выбором и настройкой программ.




Авторизируйтесь или используйте аккаунт в социальных сетях, чтобы оставить комментарий
Вход через социальные сети
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

У Вас остались вопросы? Звоните +7 (351) 225-64-04 или пишите.


Хотите сделать заказ? Оставьте заявку


Мы в социальных сетях! Подписывайтесь!
       
й2.jpg   Наш Ютуб-канал   odnoklassniki     
Запись