Главная Услуги Полезные статьи Для всех Памятка для владельца электронной подписи ФНС

Памятка для владельца электронной подписи ФНС

Если вы не знаете, какую услугу выбрать именно под вашу ситуацию, заполните форму на бесплатную консультацию.
Памятка для владельца электронной подписи ФНС

Электронная подпись (ЭП) ФНС – аналог обычной подписи, но только в электронном виде. Ее используют для подтверждения подписания документа именно тем лицом, которое использовало для этого свою подпись. С 1 января 2022 года ЭП выдается бесплатно Удостоверяющим центром ФНС директорам организаций и предпринимателям. Помимо ФНС, ЭП могут выдавать доверенные лица, реестр которых размещен в общем доступе на официальном сайте фискальной службы.

Независимо от источника, ЭП выдается только на защищенный носитель информации и не подлежит копированию. Подпись настраивается под работу только с определенным порталом.

Как настроить электронную подпись

Корректная работа ЭП возможна при установке на ПК владельца подписи определенных программ.

  • КриптоПро CSP – программное обеспечение используется для защиты от изменения данных 3-ими лицами. В программе можно ставить ЭП, осуществлять шифрование и защиту данных.
  • Панель управления Рутокеном – программное обеспечение используется для работы с защищенными носителями.

Это базовый набор программ, которые поддерживаются в 2022 году.


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Заказать электронную цифровую подпись (ЭЦП) для сотрудников ИП и ООО, а также физических лиц можно быстро и удобно на нашем сайте.
Сделать это очень просто!

Правила использования электронной подписи

Директору организации или индивидуальному предпринимателю стоит понимать, что ЭП – это полный аналог рукописной подписи. Ее получение и сохранность гораздо важнее получения и сохранности личного паспорта предпринимателя. Ведь паспорт без законного предъявителя недействителен, поскольку используется для личной (очной) идентификации. ЭП напротив – применяется для дистанционной идентификации.

ЭП придает юридическую силу подписанному документу. Поэтому следует соблюдать ряд простых, но важных правил обращения с ней.

1. Ни при каких обстоятельствах не передавайте носитель с ЭП третьим лицам. Они могут совершить ряд незаконных действий, начиная от взятия микрокредита и заканчивая реализацией имущества или незаконным возмещением НДС.

При необходимости сотрудникам предприятия выпускаются собственные ЭП с использованием любого доступного механизма:

  • выпуск ЭП сотрудника в аккредитованном удостоверяющем центре (УЦ);
  • выпуск ЭП физического лица и выдача ее владельцу машиночитаемой доверенности с указанием полномочий.

К примеру, можно использовать сервис «1С:Отчетность». ЭП для физического лица выпускается бесплатно.

2. При потере ЭП немедленно отзывается ее владельцем. Отозвать утраченную ЭП можно через УЦ, в котором заказывался выпуск.

3. При получении ЭП следует заменить стандартный (заводской) PIN-код на собственный, ранее нигде не использованный. Но при утрате PIN-кода восстановление доступа к ЭП невозможно. Придется выпускать новую ЭП.

Сфера использования электронной подписи

ЭП, полученную через ФНС России или ее аккредитованных доверенных лиц, можно использовать не только для операций с отчетностью или оборота электронных документов. ЭП принимается на различных порталах, площадках и сервисах:

  • официальный сайт фискальной службы (nalog.ru) – создание ответов на требования, регистрация организации или ИП, работа с системой налогообложения, оформление вычетов, регистрация онлайн-касс;
  • торговые площадки – регистрация, документооборот с заказчиками, поставщиками, операторами площадки;
  • портал государственных услуг (gosuslugi.ru) – практически все опции сайта налоговой службы, а также добавление филиалов и внесение изменений в регистрационные данные, оформление патентов, запросы статистических данных и многое другое;
  • система честный знак (честныйзнак.рф) – запрос кодов, представление отчетов об операциях с маркированными товарами;
  • сайт Росреестра (rosreestr.gov.ru) – регистрация сделок с недвижимым имуществом, операции по кадастровому учету, работа с межевыми и техническими планами, получение сведений в рамках деятельности Росреестра;
  • сайт таможенной службы (customs.gov.ru) – работа с таможенными декларациями, разрешительной и сопроводительной документацией;
  • ЕГАИС «Алкоголь» и «Лес» – передача сведений о движении товаров;
  • Росаккредитация (fsa.gov.ru) – направление заявлений на получение и прекращение аккредитации, регистрация деклараций и прекращение их действия.

ЭП пригодится для юридически правильного построения документооборота в пределах компании, при взаимодействии с внешними партнерами организации и даже для оформления трудовых отношений между организацией и нанимаемым сотрудником. Сфера использования ЭП увеличивается ежегодно, поскольку она оказалась удобным инструментом для ведения бизнеса и решения организационных задач, в том числе для работы с государственными контрольными и надзорными органами.

ЭП не нужно бояться, получить ее в современных условиях просто обязан каждый предприниматель или руководитель организации. Но ее нужно беречь и соблюдать простые правила использования.




Авторизируйтесь или используйте аккаунт в социальных сетях, чтобы оставить комментарий
Вход через социальные сети
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

У Вас остались вопросы? Звоните +7 (351) 225-64-04 или пишите.


Хотите сделать заказ? Оставьте заявку


Мы в социальных сетях! Подписывайтесь!
       
й2.jpg   Наш Ютуб-канал   odnoklassniki     
Запись