Главная Услуги Полезные статьи Для всех Памятка для владельца электронной подписи ФНС

Памятка для владельца электронной подписи ФНС

Памятка для владельца электронной подписи ФНС

Электронная подпись (ЭП) ФНС – аналог обычной подписи, но только в электронном виде. Ее используют для подтверждения подписания документа именно тем лицом, которое использовало для этого свою подпись. С 1 января 2022 года ЭП выдается бесплатно Удостоверяющим центром ФНС директорам организаций и предпринимателям. Помимо ФНС, ЭП могут выдавать доверенные лица, реестр которых размещен в общем доступе на официальном сайте фискальной службы.

Независимо от источника, ЭП выдается только на защищенный носитель информации и не подлежит копированию. Подпись настраивается под работу только с определенным порталом.

Как настроить электронную подпись

Корректная работа ЭП возможна при установке на ПК владельца подписи определенных программ.

  • КриптоПро CSP – программное обеспечение используется для защиты от изменения данных 3-ими лицами. В программе можно ставить ЭП, осуществлять шифрование и защиту данных.
  • Панель управления Рутокеном – программное обеспечение используется для работы с защищенными носителями.

Это базовый набор программ, которые поддерживаются в 2022 году.


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Заказать электронную цифровую подпись (ЭЦП) для сотрудников ИП и ООО, а также физических лиц можно быстро и удобно на нашем сайте.
Сделать это очень просто!

Правила использования электронной подписи

Директору организации или индивидуальному предпринимателю стоит понимать, что ЭП – это полный аналог рукописной подписи. Ее получение и сохранность гораздо важнее получения и сохранности личного паспорта предпринимателя. Ведь паспорт без законного предъявителя недействителен, поскольку используется для личной (очной) идентификации. ЭП напротив – применяется для дистанционной идентификации.

ЭП придает юридическую силу подписанному документу. Поэтому следует соблюдать ряд простых, но важных правил обращения с ней.

1. Ни при каких обстоятельствах не передавайте носитель с ЭП третьим лицам. Они могут совершить ряд незаконных действий, начиная от взятия микрокредита и заканчивая реализацией имущества или незаконным возмещением НДС.

При необходимости сотрудникам предприятия выпускаются собственные ЭП с использованием любого доступного механизма:

  • выпуск ЭП сотрудника в аккредитованном удостоверяющем центре (УЦ);
  • выпуск ЭП физического лица и выдача ее владельцу машиночитаемой доверенности с указанием полномочий.

К примеру, можно использовать сервис «1С:Отчетность». ЭП для физического лица выпускается бесплатно.

2. При потере ЭП немедленно отзывается ее владельцем. Отозвать утраченную ЭП можно через УЦ, в котором заказывался выпуск.

3. При получении ЭП следует заменить стандартный (заводской) PIN-код на собственный, ранее нигде не использованный. Но при утрате PIN-кода восстановление доступа к ЭП невозможно. Придется выпускать новую ЭП.

Сфера использования электронной подписи

ЭП, полученную через ФНС России или ее аккредитованных доверенных лиц, можно использовать не только для операций с отчетностью или оборота электронных документов. ЭП принимается на различных порталах, площадках и сервисах:

  • официальный сайт фискальной службы (nalog.ru) – создание ответов на требования, регистрация организации или ИП, работа с системой налогообложения, оформление вычетов, регистрация онлайн-касс;
  • торговые площадки – регистрация, документооборот с заказчиками, поставщиками, операторами площадки;
  • портал государственных услуг (gosuslugi.ru) – практически все опции сайта налоговой службы, а также добавление филиалов и внесение изменений в регистрационные данные, оформление патентов, запросы статистических данных и многое другое;
  • система честный знак (честныйзнак.рф) – запрос кодов, представление отчетов об операциях с маркированными товарами;
  • сайт Росреестра (rosreestr.gov.ru) – регистрация сделок с недвижимым имуществом, операции по кадастровому учету, работа с межевыми и техническими планами, получение сведений в рамках деятельности Росреестра;
  • сайт таможенной службы (customs.gov.ru) – работа с таможенными декларациями, разрешительной и сопроводительной документацией;
  • ЕГАИС «Алкоголь» и «Лес» – передача сведений о движении товаров;
  • Росаккредитация (fsa.gov.ru) – направление заявлений на получение и прекращение аккредитации, регистрация деклараций и прекращение их действия.

ЭП пригодится для юридически правильного построения документооборота в пределах компании, при взаимодействии с внешними партнерами организации и даже для оформления трудовых отношений между организацией и нанимаемым сотрудником. Сфера использования ЭП увеличивается ежегодно, поскольку она оказалась удобным инструментом для ведения бизнеса и решения организационных задач, в том числе для работы с государственными контрольными и надзорными органами.

ЭП не нужно бояться, получить ее в современных условиях просто обязан каждый предприниматель или руководитель организации. Но ее нужно беречь и соблюдать простые правила использования.




Авторизируйтесь или используйте аккаунт в социальных сетях, чтобы оставить комментарий
Вход через социальные сети
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

У Вас остались вопросы? Звоните +7 (351) 225-64-04 или пишите.


Хотите сделать заказ? Оставьте заявку


Мы в социальных сетях! Подписывайтесь!
       
й2.jpg   Наш Ютуб-канал   odnoklassniki     
Запись