Главная Услуги 1С Маркировка

1С Маркировка

Используя обязательные инструменты воздействия и контроля, система одновременно осуществляет и борьбу с теневым бизнесом, и обеспечивает возможность для потребителя получить качественную продукцию, покупая оригинал.

Штрих-код, или уникальная маркировка, которая наносится на товар, обеспечивает возможность осуществлять отслеживание полного цикла его пути, начиная с момента производства, и заканчивая попаданием к потребителю.

Государство обеспечивает благодаря своим нововведениям в законодательстве множество преимуществ в этой сфере – начиная от устранения контрафакта, сокращения издержек, касающихся контролирующих органов, и до повышения конкурентоспособности продукции на рынке.


Программа 1С предлагает возможность осуществлять маркировку товаров в нескольких вариациях, представляя для этого целый ассортимент программного продукта, каждый из которых имеет ряд своих преимуществ и достоинств:

  • 1С:ERP – это серия флагманского программного обеспечения, которое предназначено для ведения крупного бизнеса. Данный вариант продукта и его применение позволяет обеспечить полный контроль всех стадий рабочего процесса, обеспечивая улучшения всего процесса деятельности предприятия.
  • 1С:Комплексная автоматизация 8 – этот вариант решения будет актуальным для использования в сфере малого и среднего бизнеса, деятельность которого характеризуется необходимостью обеспечения сложных бизнес-процессов.
  • 1С:Управление торговлей – продукт, направленный на автоматизацию управленческого учета на предприятии, анализа и планирования ведения торговых операций и другой деятельности.
  • 1С:Управление нашей фирмой – продукт, который смело можно назвать оптимальным решением для небольших предприятий. С его использованием открывается широкий спектр возможностей в сфере управления процессом продаж, закупок, складом, финансами и другими сегментами бизнеса.
  • 1С:Бухгалтерия предприятия – продукт, отличающийся универсальностью и дающий возможность автоматизировать все стадии учета – от налогового до бухгалтерского.
  • 1С:Розница – глобальное средство облегчения управления всеми сегментами деятельности предприятия, которое автоматизирует деятельность магазинов, и поддерживает подключение оборудования (сканеров, касс, принтеров чеков, терминалов и тп.).

Важно! Для обеспечения корректной работы всего функционала продукта для маркировки товара необходимо отслеживать и обеспечить регулярность его обновления. Сделать это можно с помощью заключения договора ИТС (информационно-технологического сопровождения).

При этом в любом из вариантов продукта для маркировки можно провести регистрацию маркировки товаров непосредственно в системе, осуществлять обмен данными напрямую через ЭДО (электронный документооборот), разработать функциональный набор для маркировки остатков и многие другие приятные бонусы.

Как пользоваться 1С маркировкой товаров

Первичная настройка маркировки в 1С осуществляется после стадии подключения программы к станции управления заказами – это важный процесс для дальнейшего осуществления ее работы в рамках интеграции с системой.

Сам процесс настройки является доступным и состоит из нескольких стадий:

  • в разделе НСИ (нормативно-справочная информация) выбирается раздел Настройки Интеграции с требуемым разделом – к примеру, ИС МП (Информационная система маркировки продукта).

    Важно! Рассматривая детально ИС МП можно заметить отдельные нюансы, существующие в настройках маркировки в 1С.

  • подключение к станции, которая осуществляет общее управление заказами;
  • выбор СУЗ (станции управления заказами) для обуви;
  • создание экземпляра СУЗ.

Чтобы осуществить печать кодов маркировки есть возможность выбрать уже имеющиеся в наличии шаблоны этикетки. А при необходимости всегда можно воспользоваться функционалом редактора 1С.

Вопросы и ответы

1) Что делать, если вы столкнулись с подделкой?

Используя приложение «Честный знак», клиент получает возможность при необходимости сигнализировать о выявлении контрафактной продукции. Предоставленная клиентом информация передается (в зависимости от типа и степени нарушения) в соответствующие органы, осуществляющие контрольно-надзорные функции, а уже в данной системе проводится анализ полученных результатов и осуществляется проведение недобросовестных производителей в установленном законе порядке.

Благодаря подобной организации порядка проведения мобильных освидетельствований, будут проводиться тысячи проверок, и общественный контроль данного сегмента рынка получит реальную и всестороннюю прозрачность.

2) Почему код нельзя подделать?

Полученный в результате использования программного продукта цифровой код сложно подделать – и этим он кардинально отличается от обычной марки в бумажном варианте.

Преимуществом является и то, что информацию о товаре невозможно удалить из системы либо каким-либо образом подкорректировать благодаря применению отечественных криптотехнологий.

Сам код маркировки в программе 1С состоит из нескольких частей:

  • Код идентификации, с использованием которого определяется позиция товара в системе, а также в едином каталоге продукции.
  • Код проверки (так называемый крипто-хвост) – его генерация осуществляется ЦРПТ (Центром развития перспективных технологий).

В случае если товар выводится из оборота предприятия, его легальность проходит подтверждение при помощи онлайн-кассы с использованием фискального накопителя. Именно он отвечает за синхронизацию данных системы маркировки и единого каталога – подобная система препятствует продаже контрафакта производителем.

Важно! Серию уникальных кодов невозможно предсказать, а сам цифровой код не будет повторяться на протяжении пяти лет с момента выпуска товарной позиции.

3) Эффективна ли система маркировки?

Маркировка показала свою эффективность в деле вывода рынка из тени, принимая во внимание ряд товарных категорий. К примеру, Discovery Research Group до момента появления маркировки оценивала объем отечественного рынка обуви в цифру 329 млн пар. Но внедрение системы маркировки дало возможность выявить, что эти цифры занижены на порядок.

Уже сейчас в системе «Честный знак» выпущено кодов для маркировки обуви цифрой более 2 млрд – и этот показатель непрерывно растет. А маркировка табака позволила выявить на рынке табачных производителей на 30% больше. Еще несколько лет назад указанные производители стали передавать в ФНС информацию о МРЦ (максимальной розничной цене). Возобновили подачу данных в органы ФНС компании, которые были уже несколько лет зарегистрированы, но не подавали данные о МРЦ.

Сложившаяся ситуация говорит о том, что ранее эти компании выпускали свой товар без акцизов (с большой степенью вероятности), а из-за появления маркировки это стало невозможным.

Эксперимент с маркировкой товаров привел к уменьшению уровня контрафакта – особенно в тех категориях, где это несет опасность для жизни. К примеру, по оценке Росздравнадзора, за счет маркировки им удалось снизить оборот недоброкачественных лекарств почти в 2,5 раза. А по подсчетам BIOCAD (международной инновационной биотехнологической компании полного цикла) нелегальный выпуск онкологических препаратов сократился в десятки раз.

При всем этом за период прошлого года появилось 632 новых наименований бюджетных лекарственных средств (до 20 руб.), а цена на 400 наименований была сокращена – по данным маркетингового агентства DSM Group.

Если обратить внимание на легкую промышленность, то здесь доля нелегального оборота продуктов за прошедшие несколько лет сократилась с 31% до 18% (по данным, представленной Минпромторгом) – и все благодаря маркировке. Если брать цифры, то это означает, что почти 375 млрд руб. продаж изделий легкой промышленности было выведено из тени.

Но учитывая оценку консалтингового агентства Fashion Consulting Group, на рынке российского производства одежды и обуви (2,3 трлн руб.), в серой зоне осталось еще около 400 млрд руб.

Внедрение маркировки продемонстрировало свои позитивные результаты и на рынках других стран. К примеру, за первые несколько лет в Бразилии на 20% увеличился размер собираемых налогов в сегменте безалкогольных напитков и пива, и на 40% – в сегменте табачных изделий.

В Турции обороты нелегальных продаж табачных изделий уменьшились на 11% за первые годы. А в странах ЕС оборот контрабандной продукции был снижен на 30% – и это только за первые 5 лет внедрения цифровой прослеживаемости.

Куда обращаться?

При желании решить вопросы, связанные с внедрением 1С маркировки продукции, на помощь всегда придут специалисты компании «Микос». Именно здесь можно найти широкий ассортимент программного обеспечения, позволяющего автоматизировать любой вид отчетности (бухгалтерской, налоговой) на предприятии. Мы готовы помочь настроить маркировку в программе УТ (Управление торговлей) 1С (и не только ее!), связанную с нововведением. Профессионалы «Микос» обязательно помогут учесть индивидуальные запросы каждого клиента, определиться со стоимостью и осуществить доставку заказа (и не только в Челябинск!).




		


			

		
	


	
Запись