Главная Услуги 1С Маркировка

1С Маркировка

С помощью обязательного инструмента контроля государство намерено искоренить теневой бизнес и обеспечить потребителям возможность покупать качественную, оригинальную продукцию. За счет уникального кода, нанесенного на товар, становится возможным отслеживание его полного пути с момента производства и до покупателя. Устранение контрафакта, сокращение издержек на контролирующие органы, повышение конкурентоспособности — эти и многие другие преимущества должны обеспечить предлагаемые государством нововведения.



Программы 1С, маркировка товаров в которых может удобно осуществляться:

  • 1С:ERP — флагманское программное обеспечение, позволяющее удобно вести крупный бизнес. Применение этой программы обеспечивает полный контроль рабочего процесса, улучшение работы производства и т.д.
  • 1С:Комплексная автоматизация 8 — решение, актуальное для малого, среднего бизнеса, для которого характерно ведение сложных бизнес-процессов.
  • 1С:Управление торговлей — автоматизирует управленческий учет, анализ, планирование торговых операций и др.
  • 1С:Управление нашей фирмой — оптимальное решение для небольших компаний, открывает возможности для управления продажами, закупками, складом, финансами и т.д.
  • 1С:Бухгалтерия предприятия — универсальный продукт, позволяющий автоматизировать бухгалтерский, налоговый учет;
  • 1С Розница – для легкого управления деятельностью компании.

Для корректной работы функционала маркировки программа должна регулярно обновляться. Обеспечить это может заключение договора информационно технологического сопровождения (ИТС). Реализована возможность регистрировать 1С маркировку товаров непосредственно в системе, обмен данными напрямую через ЭДО, разработку функционального набора по маркировке остатков и т.д.

Как пользоваться 1С маркировкой товаров

Первичная настройка маркировки в 1С происходит после подключения программы к станции управления заказами — ее важно настроить для дальнейшей работы в рамках интеграции с системой. Сначала заходят в раздел Нормативно-справочной информации (НСИ), где следует использовать Настройки интеграции с интересующим разделом, например, ИС ИМ (обувь). Переход по этой ссылке перекидывает пользователя на экран выбора интеграции: для табачных изделий или для обуви.

На примере ИС ИМ можно рассмотреть некоторые нюансы настройки маркировки в 1С. Выбирая «Вести учет обувной продукции» можно получить ссылку на рабочее место Обмен с ИС МП, при этом прикладные документы пополнятся новыми командами. Следующие шаги:

  • подключение к станции, управляющей заказами;
  • выбор СУЗ для обуви;
  • создание экземпляра СУЗ;
  • настройка видов номенклатуры (выбирать Обувная продукция).

Для печати кодов маркировки выбирают готовые шаблоны этикетки. При желании можно воспользоваться функционалом редактора в 1С.

Вопросы и ответы

1) Что делать, если я нашел подделку?

В мобильном приложении «Честный знак» будет возможность сообщить о выявленном контрафакте. В зависимости от типа нарушения информация будет передаваться соответствующим контрольно-надзорным органам, а они в свою очередь будут анализировать результаты и проводить проверки недобросовестных производителей.

Ежеминутно на территории России будут выполняться тысячи мобильных проверок, и благодаря общественному контролю рынок станет действительно прозрачным.

2) Почему код нельзя подделать?

Цифровой код, в отличие от обычной бумажной марки, сложно подделать. Данные о товаре невозможно удалить из системы или скорректировать благодаря отечественным криптотехнологиям. Код маркировки делится на две части: код идентификации, который определяет позицию товара в системе и едином каталоге товаров, и код проверки или крипто-хвост, который генерирует ЦРПТ.

При выводе товара из оборота его легальность подтверждается на онлайн-кассе с помощью фискального накопителя. Он синхронизирует данные системы маркировки и единого каталога и не позволяет продавцу продать контрафакт.

Серию уникальных кодов нельзя предсказать, а сам цифровой код не повторяется в течение 5 лет с момента выпуска товарной позиции.

3) Эффективна ли система маркировки?

По ряду товарных категорий маркировка показала эффект от обеления рынка. Например, Discovery Research Group до появления маркировки оценивала объем российского рынка обуви в 329 млн пар. Система маркировки показала, что цифры серьезно занижены, чем считалось. Так, сейчас в системе «Честный знак» уже выпущено более 2 млрд кодов для маркировки обуви и рост продолжается. Маркировка табака за прошедшее время позволила выявить на рынке на 30% больше табачных производителей. В конце 2018 — начале 2019 годов эти фабрики начали передавать в ФНС сведения о максимальной розничной цене (МРЦ). Подачу данных в ФНС также возобновили компании, которые были зарегистрированы несколько лет назад, но не подавали информацию об МРЦ. Это говорит о том, что они с большой долей вероятности выпускали продукцию без акцизов, что из-за появления маркировки стало невозможным. Эксперимент по маркировке привел к снижению контрафакта и в той категории, где он в прямом смысле опасен для жизни. По оценкам Росздравнадзора, оборот недоброкачественных лекарств за это время снизился в 2,5 раза. По подсчетам BIOCAD, нелегальный рынок дорогостоящих онкологических препаратов сократился в 10 раз. При этом в 2018 году на рынке появилось 568 новых наименований лекарств стоимостью до 20 руб., а на 440 таких медикаментов цена еще сократилась, следует из данных DSM Group. Это может быть связано с тем, что препараты дешевле 20 руб. маркируются за счет ЦРПТ. В легкой промышленности доля нелегального оборота за три года сократилась с 31% до 18%, сообщил Минпромторг. Это значит, что около 375 млрд руб. продаж изделий из ткани, одежды и пр. вышли из тени. С учетом всего размера российского рынка одежды, обуви и аксессуаров (2,3 трлн руб., по оценкам Fashion Consulting Group), в серой зоне остается еще более 400 млрд руб. Опыт других стран тоже демонстрирует позитивные эффекты от внедрения маркировки. Например, в Бразилии за первые два года собираемость налогов выросла на 20% в сегменте пива и безалкогольных напитков, на 40% — в сегменте табачных изделий. В Турции объемы нелегальных продаж сигарет снизились на 11% за первые три года. В странах ЕС система цифровой прослеживаемости снизила оборот контрабандной продукции на 30% за 5 лет. Большая часть этой выручки перешла к легальным производителям.

Если Вам необходимо решить вопросы, связанные с 1С маркировкой товаров, обращайтесь в компанию «Микос». У нас предлагается большой выбор программ, которые позволят автоматизировать налоговые, бухгалтерские отчеты на вашем предприятии. Мы поможем настроить 1С УТ маркировку и другие бизнес-процессы, связанные с нововведением. Чтобы понять, что необходимо именно Вам и во сколько это обойдется в Челябинске, звоните нам.