Главная Услуги Полезные статьи Для коммерции Маркировка товаров: неизбежная реальность, к которой нужно привыкать

Маркировка товаров: неизбежная реальность, к которой нужно привыкать

Маркировка товаров: неизбежная реальность, к которой нужно привыкать

2019 год стал началом внедрения обязательной маркировки товаров на территории Российской Федерации. Нововведение коснулось сигарет, обуви, одежды, белья, шин, парфюмов, фототоваров и многих других групп продукции.

Маркировка товар утверждена законодательно. Она содержит всю достоверную информацию о продукции. Мониторингом и хранением этих данных занимается информационная система по обороту товаров. Также вводится такое понятие как «код маркировки», представляющий собой символы, идущие в уникальной последовательности, одна часть которых — это код идентификации, другая — код проверки.

Утвержденный комплекс мер позволит распознать товар при помощи контрольного знака. Все перечисленное вместе призвано обеспечить государству возможность отслеживать товары в сети. Предпринимателям не удастся работать в обход, поскольку за нарушение предусмотрена система штрафов.

За счет отслеживания полного цикла движения товаров с момента выпуска производителем до попадания их в руки потребителей государству удастся справиться с контрафактными товарами. Так на официальном уровне объявили «войну» производителям, укрывающимся от уплаты налогов, параллельно организовав защиту покупателей от некачественной продукции. Благодаря единой системе маркировки товаров потребители смогут быть уверенными в том, что приобретают оригинальный, а не поддельный продукт. В случае покупки нелегальной продукции потребитель сможет связаться с контролирующими органами, используя специальное приложение для смартфона.

Основные принципы системы маркировки товаров

Каждую единицу товара помечают цифровыми кодами, открывающими доступ к информации о нем и его движении. Сразу после выпуска в государственной отслеживающей системе появляются данные о том, кто произвел этот товар, импортируется он или нет, как перемещается по стране, в каких операциях участвует и т.д. Генерацией кодов, которые действительны неограниченный срок, занимается оператор системы (ЦРПТ). Их выдачу он осуществляет только по запросу производителей. На данном этапе за генерацию одного кода необходимо заплатить 50 копеек без НДС.

Разработчики системы позаботились о защите кодов от взлома, поэтому риск их подделки полностью исключается. Повторное использование одной и той же маркировки продукции также невозможно: она аннулируется во время списания товара или продажи конечному потребителю. О продаже система узнает от оператора фискальных данных (ОФД), который соответствующую информацию получил от контрольно-кассовой техники (ККТ).

Товары, которые должны быть обязательно маркированы

Внедрение системы осуществляется поступательно. Планируется к 2024 году распространить ее действие на все потребительские товары. Обязательная маркировка товаров актуальна для:

  • табачной продукции (с 1 июля 2019 года);
  • велосипедов (с 31 мая 2020 года);
  • обуви (с 1 июля 2020 года);
  • парфюмерии, фотооборудования (с 1 октября 2020 года);
  • шин (с 1 ноября 2020 года);
  • одежды, текстильной продукции для дома (с 1 января 2021 года);
  • питьевой воды (с 1 марта 2021 года);
  • молочной продукции (с 1 мая 2021 года).

Продавая немаркированную, но подлежащую обязательной маркировке продукцию и товары, предприниматель, компания или должностное лицо становится правонарушителем. За несоблюдение норм ст. 15.12 КоАП РФ такой товар изымают и выписывают штраф:

  • 2-4 тыс. рублей в отношении физического лица;
  • 5-10 тыс. рублей, если правонарушителем является должностное лицо;
  • от 50 до 300 тыс. рублей — компании.

Система штрафов также действует, если в чеке отсутствует код маркировки непродовольственных товаров/продовольственной продукции. В таком случае физическое лицо штрафуют на 1,5-3 тыс. рублей, компании — на 5-10 тыс. рублей.

Как бизнесу подготовиться к нововведениям

Важно осознать, что избежать внедрения маркировки товаров средствами идентификации не удастся, поэтому придется столкнуться с определенными финансовыми затратами. Их размер напрямую зависит от того, насколько развита автоматизация в компании.

В отношении розницы начнут действовать три обязательных изменения:

  • самостоятельное маркирование товарных остатков;
  • использование систем электронного документооборота (для тех, кто этого еще не сделал);
  • сканирование кодов маркировки товаров на этапе приема каждой партии и их сверка с документами, а также во время продажи покупателю (для этого не обойтись без сканера штрих-кодов с поддержкой 2D и соответствующей программы, поддерживающей работу с кодами).

маркировка товаров

Для введения маркировки товаров средствами идентификации необходимо выполнить следующие действия:

  • заняться налаживанием работы в новом режиме и подключить контрагентов;
  • обзавестись новым оборудованием, способным считывать код с упаковки товара;
  • проверить готовность кассы и кассового ПО работать с маркированной продукцией;
  • подключиться к ОФД;
  • позаботиться об обновлении учетных систем, чтобы они могли хранить коды маркировки продукции.

Обращаясь в компанию «Микос», вы сможете заказать необходимые программы для автоматизации Вашего бизнеса в новых условиях. Мы готовы предоставить помощь в подборе программного обеспечения, подходящего именно вам. Это может быть «1С:Мониторинг движения лекарственных препаратов через интернет», «1С Розница – Управление нашей фирмой», подключение онлайн-кассы и др. Специалисты нашей компании быстро и профессионально установят необходимое оборудование, проведут его настройку и обучат ваших сотрудников правильной работе с ним.



Авторизируйтесь или используйте аккаунт в социальных сетях, чтобы оставить комментарий
Вход через социальные сети
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

У Вас остались вопросы? Звоните +7 (351) 225-64-04 или пишите.


Хотите сделать заказ? Оставьте заявку


Мы в социальных сетях! Подписывайтесь!
       
й2.jpg   Наш Ютуб-канал   odnoklassniki     
Запись