С 2021 года на всей территории РФ действует механизм выплат, предусматривающий выплату ряда пособий напрямую из ФСС России, а не через работодателя (ст.6 Федерального закона от 29.12.2020 № 478-ФЗ).
Для перехода на прямые выплаты необходимо в настройках учетной политики организации поставить «галочку» о подтверждении регистрации и дату перехода: Настройка – Реквизиты организации – Учетная политика и другие настройки - Учетная политика – Пособия ФСС – Подтверждаю, что организация зарегистрирована в районе с прямой выплатой пособий ФСС.
После установки данной настройки, в программе оплата больничных листов будет рассчитываться только за счет работодателя (первые 3 дня). Суммы, начисленные за счет средств ФСС, в программе не отображаются.
Рассмотрим пример: Сотрудник принес больничный лист по причине травмы на производстве.
Пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием выплачиваются за счет средств ФСС РФ с 1-го дня временной нетрудоспособности.
В первую очередь в программе необходимо оформить документ «Больничный лист» обычным способом (меню Зарплата – Больничные листы-Создать).
Заносим данные листа нетрудоспособности вручную или получаем данные из ФСС по ЭЛН и рассчитываем его.
Начисленных сумм пособия не будет, т.к. данный вид пособия полностью оплачивается за счет ФСС. Возмещений средств на выплату пособий с 2021 года из ФСС больше не требуется.
Далее в документе «Больничный лист» на закладке «Пилотный проект ФСС» нужно ввести заявления сотрудника на выплату пособия.
Заполнять данные для реестра сведений, передаваемого в ФСС не нужно.
Нажимаем на ссылку «Ввести заявление сотрудника на выплату пособия».
Большинство данных в «Заявлении сотрудника в ФСС» заполняется автоматически, а всю недостающую информацию можно дозаполнить вручную.
Так же заявление можно создать в рабочем месте «Пособия за счет ФСС», либо в разделе «Передача в ФСС сведений о пособиях» в меню «Отчетность, справки».
На первой вкладке Заявления заполняются личные данные застрахованного лица.
!!! Идентификатор ФИАС и код КЛАДР в адресе регистрации заполнятся автоматически, если загружен последний релиз адресного классификатора, и адрес сотрудника заполнен по этому классификатору. Вручную эти данные не заполняются и не корректируются!
Следующая вкладка «Способ выплаты». Здесь указывается способ перечисления денежных средств сотруднику от ФСС. По-умолчанию программа заполняет данные, указанные в данных сотрудника (Кадры-Сотрудники-Выплаты, учет затрат).
!!! Если вы выбираете способ выплаты «На карту МИР», то необходимо ввести номер карты, а не номер счет в банке (номер написан на самой карте).
На вкладке «Прилагаемые документы» указывается номер и дата больничного листа. Он заполнится автоматически из документа «Больничный лист».
На вкладке «Сведения о месте работы» указываются данные об органе ФСС, уполномоченном представителе организации, типе занятости работника.
Если данные вводятся или редактируются вручную в документе, то такое заполнение выделяется «жирным» цветом.
На вкладке «Расчет пособия» заполняется средний заработок сотрудника и данные о заработной плате, полученной за предыдущие годы. При необходимости можно указать период, за который пособие не назначается, или периоды простоя.
Если потребуется передать в ФСС корректирующие данные, то в новом заявлении нужно поставить галку в поле «Перерасчет по причине» и выбрать причину перерасчета.
Вкладка «Сведения для реестра» не заполняется.
При наступлении страхового случая необходимо представить в фонд ФСС:
- Заявление сотрудника о выплате соответствующего вида пособия;
- Документы, необходимые для назначения и выплаты пособия:
- листок нетрудоспособности;
- справки о заработке с предыдущих мест работы за расчетный период (если они не были представлены ранее);
- акт о несчастном случае на производстве либо акт о случае профессионального заболевания, либо копии материалов расследования – если оно еще продолжается.
Опись заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособия, на бумажном носителе. Реестр сведений в электронном виде по данному виду пособия в фонд не представляется!
Опись заявлений можно создать в меню «Отчетность, справки» в разделе «Передача в ФСС сведений о пособиях».
Создаем документ «Опись заявлений сотрудников на выплату пособий» и нажимаем кнопку «Заполнить».
Опись автоматически заполнится заявлениями с видом пособия «Пособия по нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием».
В одной описи можно передать данные по больничным листам нескольких сотрудников. На каждый страховой случай оформляется отдельное заявление.
Проверяем данные о пособиях, сведения о страхователе, проводим и распечатываем документ.