В ведомостях на выплату есть два варианта выплаты отпускных и больничных: Отпуск и Отпуск (под расчет), Больничные листы и Больничные листы (под расчет). В чем разница?
В документах разовых начислений (больничные листы, отпуска, премии и т. п.) есть возможность указать способ выплаты В межрасчетный период.
При таком способе выплаты при заполнении выплатной Ведомости… в реквизите Выплачивать выбирается вариант выплаты Отпуска или Больничные листы и указывается конкретный документ/документы, которым были зарегистрированы начисления.
Обратите внимание! При выплате по конкретным межрасчетным документам учитываются только суммы, начисленные и удержанные по этим документам. Другие выплаты сотрудникам не анализируются и на заполнение ведомостей не влияют, в результате чего может возникнуть переплата по сотруднику.
Если же в Ведомости выбрать способ выплаты Отпуска (под расчет) или Больничные листы (под расчет), то при заполнении будет учитываться вся задолженность по сотруднику на дату выплаты (все недоплаты и переплаты). Такой вариант рекомендуется использовать, когда вместе с отпуском выплачивается зарплата (которая рассчитана вместе с отпуском в том же документе) и в ведомости требуется учесть ранее выплаченный аванс, чтобы избежать переплаты.
Пример: Сотруднику в июле начисляются отпускные. В этом месяце уже был выплачен аванс за первую половину.
Если по этому сотруднику заполнять Ведомость… со значением Отпуска, то в нее попадет то, что начислено в документе Отпуск:
Если же в ведомости выбрать Отпуска (под расчет), то при заполнении будет учтена выплата аванса: